У башкир и тулвинских татар существует немного вариантов тюрьмы супружеских отношений. Одним из самых популярных традиций до наших времен сохранился обычай воровства любимой девочки - кыз урлау. Эту форму тюрьмы брачных взаимоотношений утвердят обильные народы мира, кроме того вне зависимости от степени цивилизованности граждан.
Но сразу надобно уточнить, что в данном случае имеется в виду под термином "форма". В литературе, открывающей темы супружеских да и общесемейных отношений, понятие "оттиск союза" имеет возможность нести разную смысловую нагрузку. Например, какие-либо семейные психологи склонны инвестировать в термин "форма брака" таковые понятия, как моногамия, полигамия, комплексные браки. Этом случае речь проходит о главнейших формах брачных взаимоотношений. А в других случаях формой брака смогут нарекать характер условия, на фоне каковой состоит брачный союз, к примеру - проверить это.
В нашем случае речь идет об требованиях, в коих идет завершение брачного союза, обусловленных воздействием обычаев граждан. У татар издревле существует обыкновение, по которой молодой человек обладает конкретное супружеское разрешение на барышню. Подобное право обуславливается родовыми, конкретнее межродовыми связями. В эту группу реально отнести браки между кузенами, разрешение прихватили в супруги вдову брата (поскольку нарекаемый левират). Аналогично обыкновения допускает брачный союз покупкой, а именно вписанием за невесту явного калыма. Весьма распространено у татар да и похищение невесты, в каких случаях барышню крадут из почему здания жених так что его приятели.
В конце девятнадцатого, основании двадцатого столетия у татар доминировал брачный союз по сватовству. Приданная оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным ради этой формы заключения союза бывал общий комплекс церемониалов. Отличия имели возможность состоять определены лишь только обстоятельствами социального характера да и адекватно заключались в многообразном числе приглашенных гостей, щедрости подарков да и продолжительности свадебного застолья.
Семейно-родственные взаимоотношения татар минули трудоемкий путь развития. До 18 столетия большущие семейства оказались исчезать, наметилась тенденция к воспитанию малых семей. И все-таки, промежду родичами продолжала практиковаться широкая помощь в хозяйственных делах, во время выполнения свадеб, в праздничных днях вследствие появления на свет детей. Традиционно владычествовала род, основанная на патриархальных принципах, с определенными частицами женского затворничества.
Самой ценными семейными событиями у татар, насколько но у прочих народов, были бракосочетание и рождение младенца.
Существовало три варианта бракосочетаний: спустя сватовство, уход женщины к излюбленному в отсутствии разрешения отца с матерью и похищение девочки безо ее влечения. Самая популярным имелось бракосочетание по сватовству.
Выбором невесты занимались отец с матерью жениха, затем засылали сват. Впоследствии заговора родственники невесты активизировать приготовляться к свадьбе. За денек к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп так что презенты. На протяжении венчания и на свадебном обеде жених да и невеста не находились, их являли опекуны. Заканчивалась бракосочетание подачей щирбета членам семьи жениха, что работало знаком сбора наличных средств за невесту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.