У башкир и тулвинских татар существует целый ряд видов завершения брачных чувств. Одним из самых встречаемых обычаев до современностей остался обычай похищения возлюбленной женщины - кыз урлау. Эту форму заключения супружеских взаимоотношений допускают видимо-невидимые народы мира, к тому же независимо от степени цивилизованности народа.
Впрочем сразу нужно было уточнить, что при таком варианте имеется в виду под термином "форма". В литературе, открывающей мотивы брачных так что фамильных чувств, понятие "оттиск союза" сможет нести различную смысловую нагрузку. К примеру, определенные общесемейные специалисты по психологии готовы вбухивать в термин "форма брака" таковые взгляды, словно моногамия, полигамия, групповые браки. Этом примере речь проходит об главных формах брачных взаимоотношений. А в других происшествиях формой брака могут нарекать характер обстановке, в перспективе какой содержится брак, к примеру - следующая страница.
Применительно к нам речь проходит о условиях, в каких распространяется завершение брачного брака, обусловленных влиянием традиций граждан. У татар издавна имеется обыкновение, по каковой подросток содержит особое супружеское право на девчонку. Подобное разрешение обуславливается родовыми, точнее межродовыми взаимосвязями. В такую категорию можно отнести браки промежду кузенами, разрешение брать в супруги вдову брата (так уж называемый левират). В свою очередь традиция дозволяет брачные узы покупкой, а именно вписанием за невесту несомненного калыма. Весьма распространено у татар и похищение невесты, когда даму похищают из почему жилища жених и его друзья.
В конце девятнадцатого, первой половине двадцатого века у татар превалировал брак по сватовству. Настоящая оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным для текущей формы завершения брака имелся общий ансамбль обрядов. Отличия имели возможность существовать обусловлены только причинами социального характера да и банально заключались в различном числе приглашенных постояльцев, щедрости даров и длительности свадебного застолья.
Семейно-родственные чувства татар прошли составный дорогу вырабатывания. До 18 столетия большие семьи стали пропадать, наметилась направленность к образованию недостаточных семей. Однако, промежду родичами продолжала практиковаться широкая помощь в хозяйственных делах, при проведении свадеб, в торжествах вследствие рождения детей. Обычно владычествовала род, базирующаяся на патриархальных принципах, с несколькими элементами женского затворничества.
Самым своевременными общесемейными событиями у татар, словно но у альтернативных народов, были бракосочетание так что появление на свет малыша.
Существовало 3 варианта бракосочетаний: чрез сватовство, уход молодой женщины к излюбленному без разрешения родителей да и похищение молодой женщины безо ее пожелания. Особо бытующим бывало бракосочетание по сватовству.
Выбором невесты занимались отец с матерью жениха, позже засылали сват. Потом заговора родственники невесты начинали быть готовым к свадьбе. За денек к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп и дари. Во время венчания так что на свадебном обеде жених да и невеста не находились, их представляли отец с матерью. Завершалась бракосочетание подачей щирбета родичам жениха, что работало гербом сбора наличных средств за невесту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.