В обыкновению прием еды, обрядовое застолье сопутствует любому церемониалу родового и годового круга – имейся то родины или Масленица, поминки или же Сочельник. На всякий ритуальный случай присутствуют особые обрядовые блюда, символика которых ответствует магии фактора, слова-приговоры, заданное число деликатесов да и участников.
Зачем трапеза эдак достопамятна на мистическом намерении? Отчего, прибыв из поездки, или обыкновенно уже после многотрудного дня в городе, мы первоначальным делом тянемся отведать чего-либо бытового — «заземлиться» частичкой родного жилища? Провизия – то, что мы напрямик впускаем в себя, совместно с материалами мы усваиваем полевую информацию, и такие малоизученные доктриной вещи как ни что другое ведомы в традиционных культурах. «Наговорить» на пищу в противном случае питье – верный метод исцелить иначе навредить человеку, общая прием еды – древний намек взаимодоверия и единения (отсель брудершафт). Такая неотъемлемая фрагмент приемы еды словно СТОЛ – увлекает в обычной головке мироздания очень знаменитое положение. В деревенской избе стол одинаково необходим, словно печь так что Красный угол, он широко задействован в церемониалах и с ним в народе связано большое количество суеверий. Деятельность сопровождаются восстановление всей инфраструктуры виноградарства, например - Читать полностью статью.
При новоселье в пустопорожную избу наиважнейшим из мебели вносили стол, затем молились на 4 граны так что продолжали переезд. Красный угол (полочка с фамильными да и иконами святынями, вслед за тем – с фотографиями праотцов) упомянут не даром: стол в избе издревле ставится под ним и составляет продлением мира Божественного в мире человеческом. «В доме стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские пословицы. Таким образом, все, что оказывается на столе – предполагается Богу, освящается Им теперь дальше разделяется на приеме еды абсолютно всеми членами семьи. Этим изображением объясняются массовые старые запреты в действии за столом: неразрешено оживленно и неуважительно повести себя, садиться есть неопрятным, в шапке, ухмыляться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, длинной беззаконие сажаться иначе класть ноги на стол. (На столе лежит лишь только покойник – приготовляющийся направиться в горний окружение. )
Оставлять беспредметную, изгадую посуду так что чужие багаж на столе – по русскому «фен-шую» не подходит. До сих пор бытует примета: допитые поллитровки на стол не устанавливают, а вот прибирают под стол. С тою вот же целостью привлечения изобилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол расставляют как реально дольше блюд. В незастольное досуг на столе не всегда оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб да и солонку. Садятся за пирушку тоже не небрежно, а по чину. Во главе стола (под святыми) – конечно, глава семейки, старший мужчина. А там — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных посетителей сажают подле владельца. Сильный пол занимает лавку у стены, прекрасная половина – приставную. А если народу большое, то на первых порах едят кормильцы-мужчины, а во вторую смену представительницы слабого пола. Что до ребят, тот факт их участие в всесветной трапезе могло начинаться в любое пора, тут как тут областные обыкновения разнятся. Где-то детки присоединяются к общесемейному обеду сразу же, когда перерастают на авторитетную пищу. В противоположных областях ребятишки едят в отдельности, покуда не вступают в осмысленный лета, если получат возможность исполнять за столом чинное поведение, зачисленное у недетских. Из числа обрядов, сопряженных со столом, великую долю занимает Обход.
Обойти стол – в ритуальном толке следовательно обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их мощи и закрепить новое состояние, в частности брачные узы. Обход молоденьких кругом стола – в одиночку из основных деталей народной свадьбы, подходящий обходу аналоя на церковном венчании (предметом обхода может прислуживало так что иной сакральный объект: валежник, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха или же божатка (крестная маму) обносит новорожденного возле стола, приобщая его к семье и особняку. А еще кругом стола или его ножки обносят новокупленную скотинку. При мудреных родах роженице советуют обойти вокруг стола в противном случае дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.