четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи пирушки.

В обыкновения прием еды, обрядовое застолье сопутствует любому обряду родового так что годового сферы – имейся тот факт родины или Масленица, поминки или Сочельник. На каждый ритуальный курьез наблюдаются определенные обрядовые берега, символика которых ответствует магии эпизода, слова-приговоры, установленное количество деликатесов да и участников.

По какой причине прием еды так уж существенна на мистическом намерении? Почему, прибыв из путешествия, либо запросто потом многотрудного рабочего дня в населенном пункте, мы важнейшим делом тянемся назначать чего-то семейного — «заземлиться» частичкой родного на дому? Провизия – то, что мы напрямик впускаем в самое себя, совместно с материалами мы усваиваем полевую информацию, и сии малоизученные дисциплиной багаж замечательно признанны в обычных культурах. «Наговорить» на еду в противном случае питье – правдоподобный метод исцелить в противном случае насолить человеку, совместная трапеза – древний вензель доверия да и единения (отсель брудершафт). Подобная неотъемлемая частица пирушки словно СТОЛ – занимает в традиционной головке мироздания жутко видное местечко. В деревенской избе стол в свою очередь важен, словно печь так что Красный угол, он широко задействован в обрядах так что с ним среди народа связано множество суеверий. Деятельность сопровождаются регенерацию целой инфраструктуры виноградарства, еще информации - ресурсы.

При новоселье в порожнюю избу первоначальным из мебели вносили стол, впоследствии молились на четыре граны так что продолжали переезд. Багряный угол (полочка с домашними и иконами святынями, а там – с фотками предков) упомянут не зря: стол в избе издревле ставится под ним да и считается продлением мироздания Божественного во всем мире людском. «В обители стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские поговорки. Таким образом, все, что как оказалось на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже после разделяется на трапезе абсолютно всеми членами семьи. Таким изображением объясняются бесчисленные старые запреты в действии за столом: неразрешено неспокойно так что неуважительно вести себя, садиться есть нечистым, в шапке, надсмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, грандиозный беззаконие садиться либо класть ноги на стол. (На столе лежит лишь только покойник – готовящийся тронуться в горний мир. )

Оставлять беспредметную, загрязненную посуду да и посторонние предметы на столе – по советскому «фен-шую» не подходит. До сих пор бытует признак: допитые бутылки на стол не расставляют, а прибирают под стол. С тою вот же целью привлечения изобилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол выставляют как возможно более чем блюд. В незастольное времена на столе практически постоянно оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб и солонку. Сажаются за трапезу также не как попало, а по чину. Во главе стола (под священными) – без всякого сомнения, душа семьи, старший человек. Далее — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных посетителей сажают подле хозяина. Мужской пол увлекает лавку у стены, барышни – приставную. В случае если народу большое количество, то на первых порах едят кормильцы-мужчины, напротив, во вторую замену девушки. Что до ребят, то их участие в артельную приему еды могло начинаться в всякое пора, здесь областные обыкновения разнятся. Неизвесно где детки присоединяются к семейному обеду сразу же, когда перерастают на крепкую пищу. В остальных областях ребятишки трапезничают единично, покамест не входят в осознанный возраст, в каком случае получили возможность исполнять за столом чинное действие, зачисленное у взрослых. Из числа обрядов, сопряженных со столом, сильную долю увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле следовательно обойти Мировую гору, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их силе так что укрепить новехонькое сословие, так, например женитьбу. Обход молодых возле стола – в одиночку из основных элементов народной свадьбы, подходящий обходу аналоя на церковном венчании (предметом обхода сможет прислуживала и прочей сакральный объект: деревце, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах бабушка иначе божатка (крестная мама) обносит новорожденного кругом стола, приобщая его к семье так что особняку. Еще кругом стола или его ножки обносят новокупленную скотинку. При тяжелых родах роженице рекомендуют обойти около стола иначе дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.