четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди трапезы.

В традиции пирушка, обрядовое застолье сопутствует любому церемониалу родового так что годового сфера – стань тот факт родины иначе Масленица, поминки или Сочельник. На всякий ритуальный случай присутствуют повышенные обрядовые блюда, символика каких соответствует магии момента, слова-приговоры, установленное количество деликатесов и участников.

Почему трапеза ведь необходима на загадочном намерении? Отчего, подъехав из странствия, в противном случае несложно в последствии многотрудного рабочего дня в городке, мы главнейшим делом тянемся вкусить чего-либо бытового — «заземлиться» частичкой родного жилища? Продовольствие – то, что мы напрямик впускаем в самое себя, вместе с вешествами мы усваиваем полевую информацию, так что такие малоизученные наукой багаж замечательно известны в традиционных культурах. «Наговорить» на пищу в противном случае питье – надежный способ исцелить иначе напакостить человеку, общая трапеза – ветхий знак доверия да и единения (отсель брудершафт). Данная неотъемлемая доля трапезы насколько СТОЛ – увлекает в традиционной головке мира жутко видное участок. В деревенской избе стол во-вторых важен, как печь да и Красный угол, он широко задействован в обрядах так что с ним в народе связано масса поверий. Труды будут сопровождаемыми регенерация целой инфраструктуры виноградарства, читать далее - подробнее полезные советы.

При новоселье в легковесную избу первейшим из мебели вносили стол, впоследствии молились на 4 стороны так что продолжали переезд. Красный угол (полочка с домашними да и иконами святынями, позднее – с фотографиями праотцов) упомянут не зря: стол в избе издавна ставится под ним да и представляется продолжением мироздания Божественного во всем мире людском. «В обители стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские пословицы. Таким образом, все, что на самом деле на столе – предлагается Богу, освящается Им теперь после разделяется на пирушке абсолютно всеми членами семейки. Этим впечатлением объясняются массовые древние запреты в действии за столом: нельзя шумно и неуважительно повести себя, сажаться обедать грязным, в шапке, усмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, немаленькой беззаконие сажаться или класть ноги на стол. (На столе лежит всего-навсего покойник – готовящийся тронуться в горний покой. )

Оставлять порожную, грязную посуду так что посторонние багаж на столе – по русскому «фен-шую» не подходит. Все еще бытует примета: допитые поллитровки на стол не ставят, а также прибирают под стол. С тою вот же целостью привлечения обилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол установливают словно возможно наиболее блюд. В незастольное досуг на столе все время оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб да и солонку. Садятся за трапезу также не небрежно, напротив, по чину. Во главе стола (под святыми) – безусловно, лидер семьи, старший мужчина. А там — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных гостей сажают подле владельца. Сильный пол занимает лавку у стены, дамочки – приставную. Разве народу неисчислимое количество, то на первых порах обедают кормильцы-мужчины, а во вторую замену прекрасная половина. Что до детишек, то их роль в совместной пирушке могло начинаться в всякое время, тут как тут областные обыкновения разнятся. Неизвесно где детки приобщаются к семейному обеду сразу же, как только перерастают на прочную еду. В других областях ребятишки вкушают раздельно, покуда не входят в осмысленный возраст, как скоро получат возможность исполнять за столом чинное действие, зачисленное у великовозрастных. Из числа обрядов, сопряженных со столом, наибольшую долю увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле означает обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их силе и закрепить новехонькое сословие, в частности женитьбу. Обход молодых кругом стола – в одиночку из ключевых элементов народной свадьбы, подходящий обходу аналоя на церковном венчании (объектом обхода может работать да и альтернативный сакральный объект: деревце, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка или же божатка (крестная мама) обносит новорожденного возле стола, приобщая его к семье и таунхаусу. Также вокруг стола в противном случае его ножки обносят новокупленную скотинку. При мудреных родах роженице советуют обойти вокруг стола иначе дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.