четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди приема еды.

В обыкновения трапеза, обрядовое застолье сопутствует всякому обряду родового и годового сферы – будь тот факт родины в противном случае Масленица, поминки в противном случае Сочельник. На каждый ритуальный эпизод присутствуют особливые обрядовые яства, символика которых ответствует магии эпизода, слова-приговоры, смонтированное число яств так что участников.

Отчего прием еды настолько достопамятна на мистическом плане? Зачем, приехав из путешествия, или бесхитростно уже после многотрудного дня в городке, мы лучшим делом тянемся вкусить что-нибудь бытового — «заземлиться» частичкой родимого дома? Амврозия – то, что мы напрямик впускаем в себя, вместе с материалами мы усваиваем полевую сообщение, так что эти малоизученные доктриной вещи очень хорошо имениты в обычных культурах. «Наговорить» на двигаюсь в противном случае питье – правдоподобный способ исцелить иначе напакостить человеку, гибридная прием еды – старый знак доверия и единения (отсель брудершафт). Эта неотъемлемая часть трапезы как СТОЛ – увлекает в традиционной картине мира очень заметное местечко. В деревенской избе стол так же главен, как печь так что Красный угол, он широко задействован в обрядах и с ним в народе связано большинство суеверий. Работы будут сопровождаемыми регенерацию всей инфраструктуры виноградарства, к примеру - Подробнее здесь.

При новоселье в порожную избу наиважнейшим из мебели вносили стол, впоследствии молились на четыре стороны так что продолжали переезд. Багровый угол (полочка с семейными и иконами святынями, а там – с фотографиями праотцов) упомянут не даром: стол в избе издревле ставится под ним да и представляет собой продолжением мироздания Божественного во всем мире человеческом. «В обители стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские поговорки. Таким образом, все, что на самом деле на столе – предполагается Богу, освящается Им теперь а там разделяется на пирушке абсолютно всеми членами семьи. Таким описанием объясняются массовые давние запреты в действии за столом: неразрешено неспокойно так что неуважительно повести себя, сажаться есть загрязненным, в шапке, хихикать, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, сильной беззаконие сажаться или же класть ноги на стол. (На столе лежит лишь только покойник – приготовляющийся отправиться в горний мир. )

Оставлять пустую, загрязненную посуду и чужие вещи на столе – по российскому «фен-шую» не годится. До сих пор бытует примета: допитые поллитровки на стол не устанавливают, а убирают под стол. С тою же целостью привлечения изобилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол расставляют как вполне можно пуще блюд. В незастольное срок на столе практически постоянно покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб да и солонку. Садятся за трапезу также не небрежно, а вот по чину. Во главе стола (под святыми) – еще бы, душа семьи, ветший мужчина. Затем — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных посетителей сажают подле хозяина. Мужской пол увлекает лавку у стены, прекрасная половина человечества – приставную. В случае если народу большое количество, тот факт сперва обедают кормильцы-мужчины, напротив, во вторую смену представительницы слабого пола. Что до детворы, то их роль в всенародную трапезе могло начинаться в всякое времена, тут областные традиции разнятся. Где-то детки приобщаются к общесемейному обеду сразу же, как только переходят на твердую еду. В остальных областях ребятишки вкушают отдельно, пока что не вступают в разумный лета, если могут соблюдать за столом чинное действие, принятое у огромных. Из числа церемониалов, сопряженных со столом, длинную часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке значит обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их силе да и укрепить новое состояние, к примеру женитьбу. Обход юных кругом стола – один из основных деталей народной свадьбы, подходящий обходу аналоя на духовном венчании (предметом обхода в силах числиться на службе так что остальной сакральный объект: дерево, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах бабушка или божатка (крестная мама) обносит новорожденного возле стола, приобщая его к семейке и жилищу. Еще вокруг стола иначе его ножки обносят новокупленную скотинку. При нелегких родах роженице советуют обойти около стола в противном случае дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.