четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи приема еды.

В обыкновения пирушка, обрядовое пире сопутствует всякому обряду родового так что годового сферы – будь то родины либо Масленица, поминки или же Сочельник. На всякий ритуальный казус есть определенные обрядовые яства, символика каковых ответствует магии момента, слова-приговоры, установленное количество яств так что участников.

Почему прием еды поскольку весома на мистическом замысле? Отчего, подъехав из странствия, в противном случае по-простому в последствии многотрудного рабочего дня в городе, мы лучшим делом тянемся испытать чего-либо своего — «заземлиться» частичкой родного дома? Провиант – то, что мы напрямую впускаем в себя, вместе с веществами мы усваиваем полевую данные, и данные малоизученные доктриной вещи очень хорошо популярны в обычных культурах. «Наговорить» на еду в противном случае питье – верный метод исцелить в противном случае насолить человеку, гибридная пирушка – стародавний знак взаимодоверия да и единения (отсель брудершафт). Таковая неотъемлемая фрагмент приема еды словно СТОЛ – занимает в обычной головке мироздания жутко видное положение. В крестьянской избе стол одинаково необходим, как печь так что Красный угол, он широко задействован в церемониалах так что с ним в народе связано куча суеверий. Труды сопровождаются возрождение всей инфраструктуры виноградарства, к примеру - Получить дополнительную информацию.

При новоселье в порожнюю избу главным из мебели вносили стол, после чего молились на 4 граны и продолжали переезд. Красный угол (полочка с домашними так что иконами святынями, а там – с фотографиями праотцов) упомянут не даром: стол в избе издревле ставится под ним и представляется продлением мира Божественного в мире людском. «В жилище стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские поговорки. Таким образом, все, что оказывается на столе – предлагается Богу, освящается Им теперь после этого разделяется на трапезе абсолютно всеми членами семейки. Таким изображением объясняются множественные давние запреты в поведении за столом: нельзя бурно да и неуважительно вести себя, садиться есть нечистым, в шапке, насмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, осязательная беззаконие садиться или же класть ноги на стол. (На столе лежит только лишь покойник – готовящийся отправиться в горний покой. )

Оставлять легковесную, изгажую посуду да и посторонние вещи на столе – по советскому «фен-шую» не подходит. До сих пор бытует признак: допитые поллитровки на стол не расставляют, напротив, прибирают под стол. С тою вот же целостью привлечения обилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол ставят словно реально чаще блюд. В незастольное времена на столе всегда оставляют «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб да и солонку. Сажаются за прием еды тоже не как попало, а вот по чину. Во главе стола (под святыми) – бесспорно, лидер семейства, ветший представитель сильного пола. Затем — по убыванию возраста и заслуг. Почетных постояльцев сажают подле владельца. Мужской пол занимает лавку у стены, дамочки – приставную. Коль скоро народу невесть сколько, тот факт сперва обедают кормильцы-мужчины, напротив, во вторую замену барышни. Что до детворы, тот факт их участие в артельной приему еды могло начинаться в любое промежуток времени, тут как тут областные традиции разнятся. Где-то детки присоединяются к семейному обеду сразу же, когда переходят на прочную пищу. В других областях ребятишки трапезничают отдельно, покамест не вступают в сознательный лета, когда могут исполнять за столом чинное действие, принятое у совершеннолетних. Между обрядов, связанных со столом, большую долю увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке значит обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их мощи и закрепить новейшее сословие, в частности замужество. Обход молодоженов около стола – в одиночку из ключевых деталей народной свадьбы, отвечающий обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода в силах прислуживала да и альтернативной сакральный объект: валежник, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха в противном случае божатка (крестная мать) обносит новорожденного вокруг стола, приобщая его к доме и таунхаусу. Еще кругом стола либо его ножки обносят новокупленную скотинку. При трудных родах роженице советуют обойти около стола или же дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.